Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 403 человека

СППС информирует

Дата: 24 ноября 2020 в 11:29, Обновлено 27 сентября 2021 в 11:59

Как сдавать экзамены.

 Советы педагога-психолога учащимя выпускных классов.

Общее правило: на экзамен надо приходить в такой "форме", в какой должен приходить спортсмен на соревнование. Иначе говоря: в момент сдачи экзамена мозг "спортсмена" должен работать с возможно наибольшей производительностью. А часто случается, что именно во время экзамена ты используешь только одну третью часть или половину того, о чем знаешь! Почему? 
       На способность хорошо сдать экзамен влияют три основных компонента:

  1. Хорошая подготовка.
    2. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи экзамена.
    3. Техника сдачи экзамена.

Хорошая подготовка.

       Можно подготовиться хорошо, а сдать очень средне, можно подготовиться немного хуже, а сдать очень хорошо. Это не "улыбка счастья и не "удачная звезда", это результат хорошего состояния мозга в момент сдачи экзаменов.

На экзамен ты должен приходить отдохнувшим. Если ты думаешь, что повторяя материал до самой последней секунды, ты будешь знать больше - ты ошибаешься. Страх перед экзаменом, постоянные мысли /сдам или не сдам?/ очень мешают при сдаче экзаменов. Страх перед экзаменом может побуждать к действиям, а может эти действия и парализовать. Это зависит от уровня страха. Если ты веришь в собственные силы, имеешь так называемую "веру в себя", страх не будет слишком большим. Это будет только что-то вроде легкой нервной дрожи, но в целом не волнуйся: ничего страшного. Это не помешает!      

Самые-самые лучшие актеры испытывают такую дрожь перед выходом на сцену, а потом... великолепно играют. Так что не впадай в панику в день экзамена. Для этого у тебя нет никакого повода: ты подготовился. А если даже не подготовился очень хорошо, то паника, страх могут тебе только навредить.

Четкая работа мозга.

Что сделать, чтобы твой организм и мозг находились в самом лучшем состоянии в дни экзаменов?

1. За день до экзамена не занимай свой мозг никакой умственной работой. Отдохни на воздухе. Вечером можешь посмотреть кино, но только-комедию! Избегай в этот день любых ссор. Это тебе помешает.
2. Вечером, перед экзаменом, посвяти один час на просмотр только конспектов. Проглядывай их быстро, задерживаясь прежде всего на самых главных, основных пунктах, а также на тех местах, где ты "чувствуешь", что знаешь их хуже.
3. Накануне экзамена пораньше ляг спать, чтобы в день экзамена чувствовать себя отдохнувшим, выспавшимся.

4. Не приходи в школу задолго до экзамена. Если ты придешь за 15 минут до экзамена, этого вполне достаточно, чтобы войти в настроение легкого волнения и нервничать именно столько, сколько нужно.
5. Если очередность сдачи устного экзамена зависит от тебя, всегда старайся сдавать первым. Долгое ожидание экзамена очень утомляет психически.
6.Идя на экзамен, возьми с собой конспекты, тетради, по которым готовился к экзаменам. Это надо взять с собой не для того, чтобы списывать, а чтобы ... иметь чувство защищенности.

Техника сдачи экзамена, письменной работы.

 1. На экзамене, разумеется, нужно работать относительно быстро. О том, что ты должен работать быстро, подумай только в самом начале, непосредственно перед экзаменом и приготовься к быстрой работе.
2. После того, как внимательно прочитаешь задание, сделай перерыв на 1-2 минуты. Перед тем, как приступать к выполнению каждого отдельного задания, также сделай очень короткий перерыв. Такие перерывы, даже когда времени не очень много помогают в работе. Потому что это сознательно выделенное время на спокойное обдумывание. И это - одно из условий успеха.
3. Каждое действие - даже самое простое - сразу же проверяй. Это в целом занимает меньше времени, чем поиск ошибок и их исправление.

4. Четкость работы твоего мозга в момент ответа зависит от твоей позы. Во время устного ответа стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Смотри в глаза экзаменаторам, не бойся.
2. Оденься так, чтобы в этой одежде себя хорошо чувствовать. 
Удачи!!!

Как воздействовать на ребенка с девиантным поведением.

1.Позитивный настрой.

Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.

Что это значит? Случившееся уже не изменить, можно только предотвратить возможные нарушения поведения в будущем. Очень важен собственный настрой. Задайте себе вопрос "Что я чувствую?" Если вами владеет гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует успокоиться, прежде всего, привести себя в равновесие. Для этого можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, переключить внимание, сосредоточиться на образах покоя и равновесия или сделать еще что - то, позволяющее растопить негативные чувства.

 Спросите себя "Чего я хочу достичь?" - наказать, выразить свое отношение или создать условия для изменения поведения ребенка. Нужно оценить реалистичность и реализуемость выдвигаемой цели, а также ее понятность, доступность, привлекательность для ребенка. Следует ответить для себя "Каково мое отношение к ребенку?" Если в этом отношении превалирует негатив, то вряд ли удастся достичь взаимопонимания. Важно оценить отношение к ребенку, а не к совершенному им поступку. Постарайтесь найти позитивные стороны в поведении ребенка.

2. Доверительное взаимодействие:

Необходимо потратить немного времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком.

Уровень открытости ребенка прямо связан с ощущением собственной безопасности. Ребенок будет молчать, огрызаться или демонстрировать другие формы защитного поведения, пока не почувствует, что вы именно тот взрослый, который не нарушает его безопасности. Доверие к миру, ситуации, другому человеку - это базовая потребность ребенка. Поэтому достижение доверия - первоочередная задача. ЕЕ решение обеспечивается признанием безусловной ценности и уникальности другого человека, демонстрацией принять его, заботой о реализации его потребностей.

3. Выявление причин.

Нужно найти причины отклоняющего поведения.

Конкретное поведение - это следствие чего - то. Может оказаться, что причина поведения весьма значима, поэтому, устраняя только следствия, результата можно не получить.

4 типичные причины нарушения поведения:

- стремление привлечь к себе внимание (независимо от способностей);

- действия, производящие неблагоприятное впечатление продиктованы стремлением найти ценности, служению которым они могли бы посвятить себя;

- обесценивание чувства любви, добра;

- стремление отомстить родителям или другим взрослым за пережитые обиды, боль и унижение.

4. Последовательность во взаимодействиях.

Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если взрослый будет менять свою позицию или слова и заявления не будут соответствовать Вашим действиям. Например, советуют ребенку не терять самообладания в трудных ситуациях, говорят, что дракой и ссорой ничего не доказать, а сами кричат на ребенка и наказывают его. В результате дети начинают презирать взрослых, развивается негативизм.

5. Позитивность взаимодействия.

Постановка позитивной цели, учитывающей интересы, права и возможности ребенка.

Формулировка цели будет позитивной в том случае, когда она содержит указание на позитивный результат ("вести здоровый образ жизни" вместо "бросить курить", "добиться положительной успеваемости" вместо "не получать двойки", "приходить в школу вовремя" вместо "перестать опаздывать"). Важно, чтобы была опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения. Это значит искренне поощрять привлекательность поступков, чувств, мыслей и намерений ребенка.

6. Поощрение положительных изменений.

Традиционно в нашей культуре принято вознаграждение за "высокие успехи" с точки зрения общего, а не индивидуального эталона. Поощрение минимальных изменений предполагает умение выделить и оценить самые малые достижения. Путь к вершине складывается из малых шагов. Вряд ли ребенок может быстро стать кардинально другим. Чтобы не сбиться с пути, важно помнить о правиле позитивности.

7. Разумный компромисс.

Добиваясь изменений в поведении, стремитесь к разумному компромиссу, не загоняйте подростка из лучших побуждений в угол, оставляйте ему лазейку для сохранения самого себя.

Следование данному правилу, с одной стороны, предполагает понимание того, что абсолютный идеал не достижим, а с другой, что любые изменения должны создавать, а не разрушать ребенка. В одном из источников приводится такой пример, во время одной из лагерных смен для "трудных подростков" выявился "ночной житель" - подросток, который долго не засыпал и не давал заснуть всему отряду и лагерю. Вмешательство воспитателя только раззадорило его, он демонстрировал удивительную изобретательность. Конфликт был снят необычным способом: подростка назначили в группу ночной охраны лагеря.

8. Индивидуальный подход.

Любая помощь будет эффективна настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.

9. Системность.

При оказании помощи детям и подростку с девиантным поведением нужно создавать позитивную воспитывающую среду.

Важно выявить значимых для подростка лиц: одноклассников, авторитетных взрослых, друзей. Важно выяснить и по возможности изменить социальную ситуацию ребенка в школе, семье и во время досуга.

10. Гибкость. Важно использовать различные формы, способы, стратегию работы в зависимости от конкретного случая.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.